Кевин Митник, один из самых известных в мире компьютерных хакеров, за которым в 1990-х годах велась двухлетняя охота, скончался в минувшее воскресенье в возрасте 59 лет от осложнений после рака поджелудочной железы. Факт его смерти подтвердила газета New York Times.
Митник - легендарная личность, один из тех людей, чья история жизни похожа на тщательно продуманное художественное произведение. Начав в 12 лет работать с перфокарточным автоматом, который позволял ему бесплатно ездить на автобусе, он с возрастом перешел к телефонным звонкам и хакерству, взламывая сети, принадлежащие таким корпорациям, как Digital Equipment Corporation. Полиции это не очень понравилось, и в 1988 г. он был приговорен к году тюремного заключения и трем годам условно-досрочного освобождения.
Он почти справился, но ближе к концу срока освобождения был выдан ордер на его арест в связи со взломом телефонной компании Pacific Bell, что вызвало розыск, который продолжался более двух лет и закончился пятилетним заключением (четыре с половиной из них он отбыл до суда). Восемь месяцев из этого срока он провел в одиночной камере, поскольку, по его словам, полиция убедила судью, что он может "начать ядерную войну, свистнув в телефон".
В 90-е годы юридические проблемы Митника превратили его в своеобразную легенду. Наклейки "Free Kevin" были обычным явлением на бамперах и в университетских IT-отделах того времени, а Yahoo и NYT были взломаны, чтобы показать сообщения с призывом освободить его. Для многих он стал символом авторитарного непонимания государством анархического свободного духа Интернета.
Однако самый разыскиваемый хакер в мире в конце концов исправился. После освобождения в 2000-х годах Митник стал писателем, оратором и консультантом по безопасности, оказывая услуги по тестированию на проникновение и в целом пытаясь помочь компаниям защититься от таких людей, как Кевин Митник.
Митника пережила его жена Кимберли, которая беременна их первым ребенком. В некрологе, опубликованном в похоронном бюро Dignity Memorial, говорится, что его друзья и семья "будут скучать по нему до конца наших дней, слышать его голос в наших мыслях и с нетерпением ждать возможности вновь встретиться с ним в той версии "потустороннего мира", в которую каждый из нас верит". Представить, что Кев может быть там, чтобы поприветствовать нас, возможно, разыгрывая или приглашая разделить необычную трапезу и беседу, - это действительно рай".
Источник