Фирменный стиль очень важен для любой компании, так как благодаря логотипам и другим уникальным дизайнерским решениям пользователи чётко отличают одну компанию от другой. Любой уважающий себя бренд трепетно относится к своим торговым знакам и строго-настрого пресекает любые нарушения своей интеллектуальной собственности. Сегодня стал известен исход судебных тяжб между Chanel и Huawei.
Всемирно известный люксовый бренд одежды в 2017 году подал на Huawei жалобу, когда китайский техногигант подал заявку в Ведомство интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) на регистрацию товарного знака для компьютерного оборудования, на котором изображено два переплетённых вертикально полукруга. В жалобе говорилось о том, что логотип повторяет товарный знак Chanel и может вводить покупателей в заблуждение.
В 2019 ведомство по товарным знакам ЕС отклонило жалобу, заявив, что никакого сходства нет и логотип не может вводить покупателей в заблуждение. Французский дом моды решил обжаловать это решение в Люксембургском суде, который отклонил апелляцию на этой неделе.
«Обсуждаемые товарные не имеют ничего общего. Логотипы следует сравнивать в заявленном и зарегистрированном виде без изменения их наклона», — заявил трибунал судей.
Также была отмечена значительная разница во внешнем виде товарных знаков: «В частности, знак Chanel имеет более округлые кривые, толстые линии и горизонтальную ориентацию, тогда как ориентация знака Huawei — вертикальная. Следовательно, знаки отличаются».
Chanel намерена обжаловать решение в Высшем Европейском Суде.