Традиционная конструкция самолёта не менялась десятилетиями. Американская компания Aurora Flight Sciences планирует создать кардинально новую концепцию управления, исключающую механические элементы, что приведёт к повышенной манёвренности и снизит затраты на топливо.
Сегодня для совершения манёвра используются различные механические движущиеся части самолёта. Это могут быть закрылки, оперение и элероны. Совершить революцию в этом направлении решила дочерняя компания Boeing — Aurora Flight Sciences. Первая стадия работы над новой конструкцией стартовала, а спонсором выступит Агентство США по исследованиям и разработкам (DARPA). Текущая цель состоит в разработке новой технологии управления, а также создании рабочего прототипа.
Предполагается, что управление будет осуществляться при помощи изменения аэродинамического потока путём выброса или всасывания воздуха на крыле, фюзеляже, воздухозаборнике или сопле. Это позволит не только сделать аппарат более манёвренным, но и существенно упростить конструкцию. Одновременно с этим ожидается снижение расхода топлива вследствие более эффективных аэродинамических показателей.
Первый готовый к демонстрациям прототип должен появиться в 2024 году. Инженеры уверены, что новая конструкция положит конец сложным средствам управления полётом с коробками передач и электрогидравлическими системами, требующими постоянного совершенствования.