Lotus анонсировала полностью электрический гоночный автомобиль E-R9. Болид получит улучшенные аэродинамические показатели, тонкую настройку кузова и распределение мощности между колёсами в зависимости от решений водителя и положения машины на трассе. А ещё у него весьма необычный дизайн.
E-R9 станет первым полноценным электрическим спорткаром британской компании и должен появиться ближе к 2030 году. Пока это больше концепт, чем реальные планы. Кроме того, это также ориентир для инженеров, воплощающих продвинутые технологии в новом дизайне. Отличительной чертой болида станет аэродинамический купол по центру и регулируемые панели кузова, что позволит достичь тонкой настройки воздушного потока, скорости и прижимной силы.
Новый E-R9 выполнен в традиционных цветах Lotus, характерных для спорткаров серии «Формулы-1». Это чёрный оттенок, плавно переходящий в золотой, а некоторые поверхности могут сочетать сразу оба цвета. Концепт создала команда дизайнеров Lotus Engineering, зарекомендовавшая себя целым рядом громких коммерческих проектов.
Сообщается, что каждое колесо автомобиля получит независимое управление. Это позволит увеличить углы поворотов и сцепление, что должно позитивно сказаться на гоночных качествах спорткара. Впервые такая система будет опробована в электрическом гиперкаре Lotus Evija. Команда Lotus Engineering полагает, что водитель сможет регулировать вектор и распределение мощности, адаптируясь к различным условиям трассы.
Предполагается, что кузов сможет менять форму либо вручную, либо автоматически. Таким образом гонщик сможет управлять прижимным моментом. Не ожидая технологической революции в том, что касается аккумуляторов, Lotus планирует горячую замену батареек на пит-стопе. По мнению создателей концепта, некоторые функции могут оказаться не реализованными в реальных прототипах.
Напомню, что в прошлом году компания Lotus объявила о полном отказе от выпуска бензиновых авто.