[Новости] Магнитолет Филимоненко: почему проект самолета был свернут и засекречен

  • Автор темы Аластар
  • Дата начала

Советская научная школа была одной из самых мощных на планете, поэтому неудивительно то количество открытий, которое были совершено учеными СССР. Однако кое-что не вписывается в эту оптимистическую картину: существуют проекты, которые даже сегодняшние ученые рассматривают как гениальные, а они оказывались «завернуты» партийной верхушкой, а часть из них вообще – засекречена. И лишь в последние годы о них стала появляться хоть какая-то информация в публичном доступе. В свое время та же судьба постигла и одну из разработок известного советского ученого Филимоненко – настоящий магнитный самолет.

О советском ученом-физике Иване Степановиче Филимоненко впервые заговорили в середине 1950-х, когда он был еще молодым. Он известен, прежде всего, как человек, который представил метод холодного ядерного синтеза, который, правда, до сих пор не был успешно воспроизведен хотя бы в лабораторных условиях. Другим же проектом, с каким связывают имя Филимоненко, показывает его как конструктора, а не только физика-ядерщика. Речь идет о его магнитном самолете.

Об этом проекте известно не так много, ведь рассекретили его совсем недавно. Сохранились также свидетельства очевидцев работы магнитолета Филимоненко: так, они утверждали, что механизм его передвижения был основан на отталкивании от магнитного поля Земли. Известны также выдержки из официальных комментариев к разработке – предположительно, они составлены лично автором: «Взаимодействует она на заряженных дисках, с магнитным полем земли, в результате чего возникает сила Лоренца, которая значит и передвигает летательный аппарат».

Конструктивно же магнитолет Филимоненко представлял собой два диска, которые вращались во встречных направлениях и были нужны для уравновешивания системы взаимодействия. Предполагается также наличие в основе аппарата установки термоэмиссии, а также контура экранирования от внешнего магнитного поля. Взаимодействие заряженных частиц и магнитного поля и обеспечивало тягу магнитолета.



В доступных источниках, имеющих информацию по этому проекту, приводятся другие разрозненные данные об аппарате. Так, например, известен материал, из которого создавались диски магнитолета – это изолятор с вкраплениями частиц металла, причем все они взаимодействовали с магнитным полем: во время движения перпендикулярно к полю, сила взаимодействия становится максимальной, а при параллельном движении она вовсе исчезает.
Также были опубликованы некоторые цифры, отражающие работу аппарата и рассчитанные лично Филимоненко: скорость вращения дисков должна быть около 1000 оборотов в минуту – таких показателей хватило бы для того, чтобы подъемная сила магнитного самолета достигала бы «десятков тонн». А управление тягой происходило за счет замедления или ускорения скорости вращения дисков.


Проект был очень амбициозным, и Филомоненко нужна была поддержка кого-то именитого, чтобы иметь возможность разработать свое детище. И, согласно некоторым данным, она у него была: так, по информации Novate.ru, ученого взяли под крыло сразу два научных светила – Курчатов и Королёв. Так продолжалось до середины 1960-х, однако после кончины ученых работы по проекту были свернуты, а вся информация – засекречена. По слухам, к этому приложил руку лично маршал Жуков.​
 
❂A.l.a.s.t.a.r❂
Аластар

❂A.l.a.s.t.a.r❂

Местный копипастер
Советская научная школа была одной из самых мощных на планете, поэтому неудивительно то количество открытий, которое были совершено учеными СССР.
После этого можно не читать ) Советская школа никогда не считалась мощной в мире, разве что в самой СССР любили такое писать. Да и количество совершенных открытий учеными СССР крайне маловато по сравнению с США и некоторыми странами Европы. Даже многочисленных материалов не нужно выкладывать, достаточно глянуть на список лауреатов Нобелевской премии по странам:



А про чертежи магнитолета в сети пишут, что это выдумка )
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0)

Назад
Сверху Снизу