Несмотря на максимальный рейтинг пассивной безопасности при фронтальном ударе, боковое столкновение для водителя и пассажиров с большой вероятностью окажется фатальным.
Эксперты европейской организации EuroNCAP каждый год проводят несколько серий испытаний новых автомобилей на пассивную безопасность — краш-тесты предусматривают фронтальные удары на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с полным перекрытием и удар о сминаемое препятствие водительской стороной машины с 40% перекрытием. Также проверяется безопасность при боковом ударе. Но если условия испытаний изменить — например, поднять скорость столкновения или ударить машину о столб, то ситуация изменится в худшую сторону. Даже если проверять автомобиль, который изначально в тестах EuroNCAP получил максимальный 5-звёздный рейтинг пассивной безопасности.
В 2012 году японский хэтчбек Nissan Leaf набрал 89% за защиту водителя и взрослого пассажира, 83% за защиту ребёнка-пассажира, 65% за защиту пешеходов и 84% за системы активной безопасности. Впрочем, два последних показателя оказались не важны для краш-теста DEKRA.
Чтобы испытать систему на практике, в 2018 году эксперты немецкой организации, контролирующей техническое состояние автомобильного транспорта, провели серию испытаний. Они ударили электромобиль о столб на скорости 75 км/ч и 84 км/ч: на меньшей скорости машину били боком, а на большей — имитировали фронтальный удар.
Результаты оказались неутешительными. При боковом ударе о столб автомобиль буквально наматывается на препятствие, не оставляя шансов выжить людям, находящимся в салоне. При этом, если машина врежется в столб не средней стойкой кузова, а другой частью, последствия могут быть ещё хуже.
При фронтальном ударе о столб повреждения сильнее, чем при столкновении с полным или частичным перекрытием, но такой инцидент, по оценке DEKRA, оставляет возможности для выживания как для водителя, так и для пассажиров.
Отдельно эксперты подчеркнули, что в обоих ударах, несмотря на серьёзную деформацию литий-ионной батареи, она сохранила свою целостность и не привела к замыканию, пожару или утечке тока. Также в DEKRA отметили, что в аналогичных испытаниях характер повреждений у машин с двигателями внутреннего сгорания будет несущественно отличаться от повреждений электромобиля.
Источник: popmech.ru
Последнее редактирование: