Однообразные задания, скучная система выживания — Первые впечатления от Fallout 76


Однообразные задания, скучная система выживания и странные боевые механики — развлекаться здесь придется самостоятельно.
Несколько дней назад компания Bethesda дала журналистам попробовать Fallout 76 — мультиплеерный шутер в открытом мире с элементами выживания и строительства. Да, представьте себе, мы говорим именно про следующую игру в серии Fallout, а не про Rust или DayZ. Всего у рецензентов было три часа, чтобы ознакомиться с геймплеем и поближе посмотреть на красоты Западной Вирджинии. Что в итоге получилось и как в это вообще играть — читайте ниже.
Местом действия игры стала Западная Вирджиния — штат, находящийся неподалеку от Вашингтона (место действия Fallout 3) и просто Вирджинии — штата, в котором находится, например, Пентагон и штаб-квартира ЦРУ. Большую часть карты занимают живописные пейзажи, густые леса и милые деревушки. Пока неясно, насколько детально разработчики воссоздали весь штат, но самые знаковые достопримечательности в игре точно есть. Например, во время исследования мира журналисты нашли знаменитый отель The Greenbrier Hotel & Spa — излюбленное место отдыха президентов США первой половины 20-го века, под которым располагалось специальное бомбоубежище для первых лиц страны.

Игра начинается в бункере 76 — по лору вселенной это одно из убежищ, жители которого первыми должны взяться за восстановление цивилизации после ядерной войны. После создания персонажа игрок получит краткую информацию о ситуации за стенами бункера 76 от специального дрона-диктора. Ядерная бомбардировка закончилась, действие радиации понемногу сходит на нет, а это значит, что пора восстанавливать Америку из пепла.
Fallout 76 чертовски красива. Художники Bethesda постарались на славу и наполнили мир игры красивыми закатами, густой растительностью и вообще сделали приятную глазу картинку. Это выгодно отличает ее от Fallout 3 и максимально приближает к Fallout 4.
Непонятно, что будет с сюжетом.
По сюжету события Fallout 76 разворачиваются сразу после ядерной войны. Большинство людей, оставшихся на поверхности планеты во время взрывов, погибли. Поэтому в игре нет никаких NPC, а вся история будет подаваться через аудиосообщения и различные дневники. Задания будут выдаваться автоматически, чаще всего — при открытии какой-либо новой локации на карте. К примеру, подойдя к раздолбанной заправке, игроку высветится задание исследовать ее. Журналисты не очень оценили эту систему — пока что задания не блещут оригинальностью и сводятся к банальному «убей 10 гулей» или «принеси то-то». В общем, любителям диалогов и сложных миссий из предыдущих частей есть повод напрячься.

Одиночкам будет очень сложно

Журналисты GameInformer отмечают, что игра подталкивает исследовать Вирджинию не в одиночку, а с напарниками. По словам рецензента, в Fallout 76 впервые в серии можно получить помощь при выполнении квеста или убийстве слишком сильного монстра. Лут в игре будет делиться по-честному — каждый убитый противник или открытый сундук несет на себе награду для каждого игрока. Исключение — предметы, которые лежат на земле, их сможет забрать только один игрок.

Если вы решите играть в одиночку, то вам будет непросто. Журналист издания Gamespot на собственном опыте понял, что отбиваться группы в Fallout 76 — очень плохая идея. Даже простое на первый взгляд задание по уничтожению улья гулей превращается в настоящее испытание. Автора обзора спас только большой запас аптечек.

Элементы «Выживалки»
Fallout 76 позиционирует себя не только как шутер, но и как симулятор выживания. По словам журналистов, все соответствующие элементы жанра на месте. А именно — сбор всяческого хлама, возведение собственного лагеря и необходимость есть, пить и спать.

Лагерь можно настроить как душе угодно. Разрешают не только возводить стены и потолки, но и ставить лестницы, различные станки, костры для приготовления еды и даже боевые турели, которые будут расстреливать проходящих мимо мутантов. При этом возведение лагеря стоит копейки, а его чертеж можно сохранить на свой «Пип-бой», чтобы потом перенести его на другое место, если вдруг его разграбят другие игроки или разрушит ядерный взрыв.

Проблема в том, что как считают большинство рецензентов, выживать в Fallout 76 просто очень скучно. За смерть здесь наказывают очень вяло: забирают накопленный мусор, который и так валяется под каждым камнем, а также забирают немного денег. Вот и все. Даже оружие остается в распоряжении персонажа.

Боевая система и PvP
Из отзывов следует, что механика стрельбы в Fallout 76 перекочевала напрямую из предыдущих игр серии. И это, кажется, второй серьезный просчет разработчиков — заданный ими же темп хорошо подходит для синглплеерной RPG, но совершенно не подходит для мультиплеерного шутера. Перестрелки в игре получились медленными и не очень интересными.

Из предыдущих игр перекочевала система V.A.T.S, но несколько видоизмененная — теперь она не останавливает и не замедляет время. Вы просто нажимаете специальную кнопку, и система в реальном времени наводит ваш прицел на различные конечности врага и показывает вероятность попадания. Вероятность попадания, само собой, зависит от нескольких факторов: расстояния до цели, выбранного оружия и наличия усиливающих перков. Рецензент GameInformer в своем материале назвал новую V.A.T.S. «бестолковой», потому что гораздо проще самому прицелиться в голову противника и не тратить выносливость на автоприцеливание.
Возможность убивать других игроков появляется после пятого уровня. При этом высокоуровневый игрок может вызвать дуэль новичка, но мощность его экипировки будет приравнена к оппоненту, чтобы все было честно.

За безостановочные убийства персонаж отмечается в игре специальным знаком, а награда за его убийство увеличивается в несколько раз. Игра поощряет мстить: награда за убийство своих убийц тоже увеличена.

Прокачка

Сотрудник Polygon описал, как в игре работает прокачка. Каждый игрок начинает с минимальными характеристиками и не получает на старте никаких перков. Каждая характеристика прокачивается за очки, которые выдают за повышение уровня. При этом разработчики сохранили традиционную систему S.P.E.C.I.A.L. — сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача.

Все перки разделены по этим характеристикам, поэтому по мере прокачки появляется доступ к более мощным перкам. Перки, в свою очередь, будут выдавать каждые два уровня в виде случайных комплектов карточек. Каждая карточка дает различные пассивные эффекты.

Например, карточка Gladiator увеличивает наносимый одноручным оружием урон на несколько процентов. Перки могут накапливаться и повторяться — в этом случае можно поделиться ими с товарищем или объединить в другой, более мощный. Разработчики пообещали, что в игре не будет возможности приобретать отдельные перки или паки за реальные деньги.

Ядерные ракеты
В Fallout 76 любой игрок может запустить ядерную ракету. Перед запуском ракеты нужно собрать части кода, которые могут встретиться где угодно — на видео сверху игрок нашел его на теле только что убитого гуля. Собрав весь код, нужно найти ядерную шахту, ввести его и выбрать цель. Точку при этом можно выбрать самостоятельно. Это может быть область с опасным боссом, вражеский лагерь или никому не нужный лес.

Сам взрыв выглядит ужасающе — после секундной ослепительной вспышки земля начинает содрогаться, а в экран летят листья деревьев и песок. Через три секунды в точке падения начинает расти ядерный гриб. В выбранной игроком области уничтожается все живое и появляются сильные мутанты, а также радиоактивные материалы, нужные для создания особо крутых предметов. Только не стоит идти туда без хорошей антирадиационной защиты, иначе можно умереть буквально за несколько секунд.

Поскольку карта на всех игроков общая, ядерные ракеты одинаково влияют как на новичков, так и на прокаченных игроков. Если у начинающего игрока-одиночки есть миссия в той области, куда упала ракета, ему придется прождать несколько часов, чтобы там спала радиация и успокоились мутанты. А если у игрока есть вся необходимая экипировка, или, еще лучше, команда, то можно смело отправляться за постъядерным урожаем.

Что потом?
Через каких-то две недели в игре начнется открытое бета-тестирование для тех, кто сделал предварительный заказ. Тест начнется 23 октября на консоли Xbox One, а на PC и PS4 бета станет доступна с 30 числа. При этом сроки тестирования не сообщаются. Разработчики также отметили, что весь заработанный в бета-тесте прогресс игрока перейдет в релизную версию.
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0)

Назад
Сверху Снизу