Компания Panasonic представила в рамках выставки CES 2021 новый Head-UP дисплей с дополненной реальностью (AR) для автомобилей нового поколения.
Что это такое
Что это такое
Новый AR HUD объединяет физическую и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую двухплоскостную лазерную голографию высокого разрешения — 4K. Система довольно компактная, не занимает много места и может быть встроена в автомобиль любой конфигурации.
В результате перед водителям отображается вся необходимая информация: данные о дорожной ситуации, навигация, скорость движения, остаток топлива, километраж и т. д. При этом обновления поступают в режиме реального времени, информация от ADAS, AI, AR обновляется менее чем за 300 миллисекунд. А усовершенствованная оптика обеспечивает расширенное поле обзора на расстоянии 10 или более метров, даже при слабом освещении и в ночное время.
Кроме того, система точно отслеживает направление взгляда водителя, а также перемещение объектов вокруг движущегося автомобиля, и в соответствии с этим динамично подстраивает (смещает) голограммы и изображения дополненной реальности, избегая «рассинхрона». То есть система проецирует информацию на уровне глаз водителя в зависимости от того, в какую сторону он смотрит.
«HUD — одна из самых быстрорастущих категорий рынка транспортных средств, однако традиционные индикаторы на лобовом стекле покрывают лишь небольшой участок дороги, — отметил Скотт Кирчнер, президент Panasonic Automotive и исполнительный директор Panasonic Smart Mobility. — Решения Panasonic в области AR HUD охватывают больше дорожного пространства и при этом сочетают стандартную информацию (данные о скорости движения и запасе топлива) с 3D-проекциями на объекты в дальнем поле, навигационной и другой важной информацией, которая накладывается на дорожное пространство впереди. Учитывая, что количество беспилотных транспортных средств будет расти, наш AR HUD сможет обеспечить повышенный комфорт и уверенность для пассажиров, что очень важно».
В результате перед водителям отображается вся необходимая информация: данные о дорожной ситуации, навигация, скорость движения, остаток топлива, километраж и т. д. При этом обновления поступают в режиме реального времени, информация от ADAS, AI, AR обновляется менее чем за 300 миллисекунд. А усовершенствованная оптика обеспечивает расширенное поле обзора на расстоянии 10 или более метров, даже при слабом освещении и в ночное время.
Кроме того, система точно отслеживает направление взгляда водителя, а также перемещение объектов вокруг движущегося автомобиля, и в соответствии с этим динамично подстраивает (смещает) голограммы и изображения дополненной реальности, избегая «рассинхрона». То есть система проецирует информацию на уровне глаз водителя в зависимости от того, в какую сторону он смотрит.
«HUD — одна из самых быстрорастущих категорий рынка транспортных средств, однако традиционные индикаторы на лобовом стекле покрывают лишь небольшой участок дороги, — отметил Скотт Кирчнер, президент Panasonic Automotive и исполнительный директор Panasonic Smart Mobility. — Решения Panasonic в области AR HUD охватывают больше дорожного пространства и при этом сочетают стандартную информацию (данные о скорости движения и запасе топлива) с 3D-проекциями на объекты в дальнем поле, навигационной и другой важной информацией, которая накладывается на дорожное пространство впереди. Учитывая, что количество беспилотных транспортных средств будет расти, наш AR HUD сможет обеспечить повышенный комфорт и уверенность для пассажиров, что очень важно».
Но пока не ждите автомобилей с Panasonic Head-UP: массовое применение подобных разработок может начаться уже с 2023 года.