Петроградский районный суд принял к производству исковое заявление адвоката Игоря Мирзоева к АО "Первый канал" о компенсации морального вреда и убытков в размере 10,5 миллиона рублей из-за большого количества негативных новостей, сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.
"Иск Мирзоева к Первому каналу передан в производство судье", — говорится в сообщении.
Отмечается, что истец указал, что был вынужден обратиться к психологу из-за того, что его общее психологическое состояние и эмоциональная устойчивость были нарушены.
"Во время консультаций с психологом были выявлены причины плохого самочувствия истца. Уже несколько лет им ведется регулярный просмотр новостного контента Первого канала, в котором преобладают негативные новости. Простой арифметический расчет позволяет сделать вывод, что процент новостей, посвященных преступлениям, военным конфликтам и техногенным катастрофам, составляет 78,2 процента от общего количества новостных публикаций", — излагает пресс-служба судов содержание искового заявления.
Истец просит взыскать с АО "Первый канал" компенсацию морального вреда в размере десяти миллионов рублей, стоимость посещений психолога в размере 500 тысяч рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины.
Игорь Мирзоев рассказал, что сам представляет себя в суде, нанимать адвоката он не стал. Иск принят, однако дата судебного разбирательства еще не назначена. Мужчина и сам по образованию юрист, поэтому профессиональными навыками обладает и может реально оценивать собственные силы в судебных тяжбах.
«Доказать будет очень сложно, но на мой взгляд, главное привлечь внимание к этой проблеме. Ею никто не занимается. Я задавал вопрос некоторым депутатам. Мне ответили, что у населения есть потребность и поэтому СМИ эту потребность удовлетворяют таким вот контентом. Я считаю, что как минимум, надо к этому привлечь внимание.
Мне уже писали "ВКонтакте", что я могу стать народным героем и все такое, это для меня даже неожиданно...» — поделился истец.
Мужчина рассказал, что особенно в период ограничений, связанных с коронавирусом, по телевидению было много негативных новостей. Это усугубило его психологическое состояние, ему пришлось обратиться к психологу.
«Сначала с одним поработал, потом с другим. Было несколько психологов. Походами к психологам сейчас никого не удивишь, я, погрузившись в эту тему, понял, что у них клиентов как никогда много. Население сейчас находится в депрессии. Посмотрите сколько психологов и сколько у них клиентов. Стоимость начинается от тысячи и до 200 000 рублей в час», — рассказал Мирзоев.
Петербуржец рассказал, что негативный контент на ТВ повлиял на все сферы его жизни и вогнал в депрессию. Энтузиазма стало меньше, почти ничего не приносило радость.
«Это влияет на все сферы жизни человека: на его работу, на взаимоотношения с семьей, с друзьями, это влияет на потребление алкоголя. Люди больше пьют во время депрессии. Я считаю, что негативный контент отражается на всей стране. С этим что-то надо делать», — подытожил истец.
Юрист считает, что подобных прецедентов в России мало, мы не Америка. В нашей стране были случаи, когда компаниям присуждали выплаты крупных сумм, но они были связаны с деловой репутацией, а не моральным ущербом.
«Если простые граждане пытаются отсудить моральный ущерб, любой юрист вам скажет, что это очень тяжело доказать именно связь. Истец мог действительно попасть в психиатрическую больницу, могли появиться суицидальные наклонности или, конкретно по этому случаю, у истца реально мог быть какой-то вред здоровью, но доказать взаимосвязь как раз всегда самое сложное», — считает адвокат.
Тот факт, что истец посещал психологов, по словам Антона Баранова, еще ни о чем не говорит. Специалистам надо будет дать однозначное заключение, что депрессия у Мирзоева развилась исключительно из-за Первого канала, а сделать это сложно. И, как правило, суммы морального ущерба очень невелики, добавил юрист.
«Доказать будет очень сложно, но на мой взгляд, главное привлечь внимание к этой проблеме. Ею никто не занимается. Я задавал вопрос некоторым депутатам. Мне ответили, что у населения есть потребность и поэтому СМИ эту потребность удовлетворяют таким вот контентом. Я считаю, что как минимум, надо к этому привлечь внимание.
Мне уже писали "ВКонтакте", что я могу стать народным героем и все такое, это для меня даже неожиданно...» — поделился истец.
Мужчина рассказал, что особенно в период ограничений, связанных с коронавирусом, по телевидению было много негативных новостей. Это усугубило его психологическое состояние, ему пришлось обратиться к психологу.
«Сначала с одним поработал, потом с другим. Было несколько психологов. Походами к психологам сейчас никого не удивишь, я, погрузившись в эту тему, понял, что у них клиентов как никогда много. Население сейчас находится в депрессии. Посмотрите сколько психологов и сколько у них клиентов. Стоимость начинается от тысячи и до 200 000 рублей в час», — рассказал Мирзоев.
Петербуржец рассказал, что негативный контент на ТВ повлиял на все сферы его жизни и вогнал в депрессию. Энтузиазма стало меньше, почти ничего не приносило радость.
«Это влияет на все сферы жизни человека: на его работу, на взаимоотношения с семьей, с друзьями, это влияет на потребление алкоголя. Люди больше пьют во время депрессии. Я считаю, что негативный контент отражается на всей стране. С этим что-то надо делать», — подытожил истец.
Юрист считает, что подобных прецедентов в России мало, мы не Америка. В нашей стране были случаи, когда компаниям присуждали выплаты крупных сумм, но они были связаны с деловой репутацией, а не моральным ущербом.
«Если простые граждане пытаются отсудить моральный ущерб, любой юрист вам скажет, что это очень тяжело доказать именно связь. Истец мог действительно попасть в психиатрическую больницу, могли появиться суицидальные наклонности или, конкретно по этому случаю, у истца реально мог быть какой-то вред здоровью, но доказать взаимосвязь как раз всегда самое сложное», — считает адвокат.
Тот факт, что истец посещал психологов, по словам Антона Баранова, еще ни о чем не говорит. Специалистам надо будет дать однозначное заключение, что депрессия у Мирзоева развилась исключительно из-за Первого канала, а сделать это сложно. И, как правило, суммы морального ущерба очень невелики, добавил юрист.
Люди стали чаще жаловаться на большой объём негатива, который транслируется на телевидении. Из-за этого становится всё меньше желающих включать телевизор.
Доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, Артём Шмаков дал комментарий телеканалу «Толк».
Раньше телевизор объединял людей. Перед ним собирались всей семьёй, чтобы посмотреть кино, передачу или новости. С появлением интернета популярность ТВ заметно упала.
Люди стали чаще жаловаться на большой объём негатива, который транслируется на телевидении. Из-за этого становится всё меньше желающих включать телевизор. Зрители больше не хотят потреблять информацию сплошным потоком. Ведь сейчас есть возможность найти в своём гаджете то, что действительно интересно.
Мобильные игры, ролики на YouTube и короткие видео в TikTok – вот, что сейчас в тренде. И даже просмотр мультфильмов не обходится без гаджетов. Старшее поколение считает, что в этом есть свои плюсы, так как по телевизору сейчас сплошной негатив.
При этом люди сами охотно ищут в Интернете те новости, которые как раз и вызывают это высокое эмоциональное состояние. Специалисты считают, что телевидение теряет популярность не из-за негатива, а больше из-за потребности человека в интерактиве.
"На данном этапе, на мой взгляд, телевидение уже переживает такую определённую реформу, то есть на некий новый уровень оно выходит в погоне за интернетом, но в чём принципиальное отличие телевидения от интернета – в том, что интернет более интерактивен", – говорит доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС Артём Шмаков.
"Мы можем испытывать эмоциональное состояние высокое как по поводу чего-то позитивного, так и негативного. Как раз на негатив мы реагируем легче, проще, вызывает эмоцию у нас это гораздо проще, чем хорошая новость", – отметил психолог Станислав Яковенко.
Конечно, совсем избавиться от нежелательной информации у телевидения не получится. Но обилие телеканалов позволяет выбирать то, что интересно зрителю. А значит, будущее у телевизора есть, даже при наличии интернета.