В большинстве литий-ионных батареек используются катоды с содержанием никеля или кобальта. Новая разработка японской компании по производству цемента гораздо дешевле, она позволяет увеличить срок жизни аккумулятора в три раза, а также ускорить его зарядку до четырёх раз.
Цена кобальта и никеля растёт. Всё больше автопроизводителей переходят на электрические версии машин, что повышает спрос на и без того находящиеся в дефиците полезные ископаемые. Проблема усугубляется тем, что 70% кобальта добываются в Конго, где не утихают военные действия, а для добычи используется детский труд. Эти и многие другие факторы привели к необходимости поиска эффективной замены.
Новый материал был найден японской компанией Taiheiyo Cement. Его частицы имеют диаметр не более 100 нанометров, что позволит ионам лития свободнее перемещаться в катоде. Сообщается, что технология может сократить скорость зарядки аккумуляторов до четырёх раз, повысив количество рабочих циклов в три раза.
Сообщается, что первый демонстрационный завод построят уже в 2021 году. С этой целью Taiheiyo Cement инвестирует около $9,4 миллиона, что позволит выпускать около 100 тонн продукции ежегодно. При этом к 2025-му объём производства должен вырасти в 10 раз.