Battlefleet Gothic: Armada - Space Marines!



В Battlefleet Gothic: Armada Хаос опять показал зубы и схватил нас за жабры. В Готический сектор галактики (безудержно верной Богу-Императору, разумеется) вторгаются предатели-хаоситы, чтобы их тузили ваши флотилии, — а заодно с ними и подвернувшихся под руку орочьих пиратов и читеров-эльдаров.

На том мы и попрощались бы с миром этой замечательной стратегии, если б имперская эстетика не лезла из каждой щели. Дешевые ролики со слайдами изображают деяния суровых служителей Бога-Императора, актеры озвучки аж скрежещут зубами от ненависти к подлым еретикам, а корабли Империума напоминают гибрид католических соборов, сталинских высоток и старинных фрегатов с рядами орудий по бортам.



Поле для выкорчевывания ереси и недоумков-ксеносов — тот самый Готический сектор, разбитый на несколько округов. В каждом округе — десятки систем, связанных путями. В любом из углов сектора может зацвести вражеская поросль, отобрав у Империума одну из систем, и ваш флот — не испытывая проблем с логистикой — мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезды, от округа к округу. Здесь хотелось бы углядеть стратегический режим или хотя бы его тень, но никакого резона в этом нет: в настолке его не было, с чего бы ему быть в электронной версии?

Почти все веселье сосредоточено в проходящих в реальном времени битвах, где ваши могучие дредноуты будут отчаянно утюжить вражеские. Их интерфейс поначалу пугает, и неспроста: хороший адмирал должен просчитать все множество переменных, влияющих на бой.



Так, корабли подчиняются физическим законам: их заносит на поворотах, им непросто притормозить, они разворачиваются медленно и угрюмо. В такие моменты, когда стараешься заманить фрегат эльдаров между двух крейсеров, игра напоминает сразу и о «Корсарах», и о морских баталиях из Empire: Total War.



На этом тонкости не заканчиваются. Суда несут на борту орудия трех типов — макро-орудия, лазерные «копья» и ракеты. Разделение их «обязанностей» привычно для игр на космическую тематику: первые лупят со всей дури, но их урон гасится на расстоянии, вторые режут издалека, без промаха и не то чтобы сильно, а третьи рвут в клочья корпус, минуя энергетические барьеры, а заодно уязвимы к выстрелам в свой адрес.



Логика предсказуема для любого, кто знаком с 4X-стратегиями, только здесь все изображено предельно наглядно. Грозный линкор рывком сокращает дистанцию и разряжает все пушки в упор, иначе его снаряды либо разлетятся кто куда, либо нанесут смехотворной урон. Другой корабль бомбой сносит щиты врагу — и ну его, голенького, распиливать дальнобойными «копьями». Ракеты, к сожалению, редко служат самостоятельным орудием — их, как и запускаемые вручную торпеды, легко сбить.

В такой базовой комплектации механика производит впечатление не слишком сложной, однако расцветает, стоит лишь заглянуть в порт и пошелестеть чертежами. В трех направлениях разрешено улучшать конструкцию, тратя очки репутации (победоносный адмирал — богатый адмирал).



Улучшения — это пассивные умения, часть которых здорово повышает эффективность дредноута. Уменьшим «деградацию» урона макро-орудий, и кораблю не придется придвигаться на опасно близкое расстояние. Повысим мощность маневровых двигателей, и прежде немыслимые пируэты станут возможными. Вариантов масса, хотя одни из них и не столь эффективны, как другие.

Так и с активными умениями (натурально, skills). Среди них и временная неуязвимость щита (страховка от лазеров), и бомба, срывающая щиты, и квантовый скачок на малую дистанцию, и многое другое. Все, конечно, с собой не унести, но правильный выбор судов с дополняющими друг друга способностями усилит их неимоверно.



Пожалуй, все современные игры по вселенной Warhammer отличает один и тот же недостаток: они неплохо сделаны, но, если вам нет дела до вселенной, их можно спокойно пропустить. Battlefleet Gothic: Armada хороша собой, играется в резвом темпе, пропитана духом Warhammer — но выделяется в основном тем, что струсившего капитана разрешено расстрелять на месте без суда и следствия.



Однако винить игроизацию настольной игры в отсутствии жанровых свершений было бы странно: к тому же у нее хватает собственных заслуг, а изъяны невелики и частично поправимы. Наконец, Armada играется с азартом и требует как быстроты ума, чтобы не попадаться в окружение и не собирать на себя все вражеские торпеды, так и планирования прокачки кораблей.

И где еще вы сможете отправить на таран корабль-собор?

https://www.youtube.com/watch?v=6JOYKDryMwk
 
Кто играл, в чем сущьность?
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0)

Назад
Сверху Снизу