Самые сумасшедшие приземления в аэропортах мира

=ToreS=

=ToreS=

Диджей
Сообщения
1,018
Реакции
3,586
Баллы
306
Аэропорт острова Барра, Шотландия

Это единственный в мире аэропорт, принимающий регулярные рейсы и не имеющий взлётной полосы как таковой — самолёты приземляются просто на пляж, в смесь воды и песка. Зато не нужно мыть, чистить и ухаживать за покрытием.

The most stunning landing spot in the world - Barra Airport - YouTube

Аэропорт острова Скиатос, Греция

Взлётно-посадочная полоса этого аэропорта столь коротка, что со стороны это выглядит, как будто самолёт садится прямо в океан. Это одно из самых популярных в мире мест для споттинга — фотосъёмки самолётов.

LOWEST 737 LANDING EVER! @ Skiathos, the second St Maarten | Air Italy 737-8BK crazy pilot! - YouTube

Аэропорт Паро, Бутан

Окружённый Гималайскими пиками, Паро — один из самых сложных для пилотов аэропортов в мире. Лицензию на посадку здесь имеют на данный момент всего 8 пилотов. Посадка в Паро подразумевает облёт нескольких гор, ряд резких спусков, подъёмов и смещений летательного аппарата.

Paro Approach Landing - YouTube

Аэропорт Матекане, Лесото

Аэропорт расположен высоко в горах и сложность его в первую очередь заключается в постоянном ураганном ветре. При спуске к полосе с высоты 600 до 400 м над уровнем моря самолёт испытывает несколько сильных сдвигов ветра.

Lesotho Airstrip Files: Matekane - YouTube

Аэропорт Саба, Карибы

Взлётная полоса Сабы имеет в длину всего 400 метров, и с двух сторон она ограничена ведущими в океан обрывами. Так что пилот не имеет права на ошибку.

landing on Saba - YouTube
 
Ледяная полоса, Антарктика

Ice Runway, 4-километровая взлётно-посадочная полоса, проложенная по льду моря Росса, используется на протяжении почти всего антарктического лета. Основная проблема — определённая мягкость льда: самолёт не должен прогибать его более чем на 25 см (когда температура окружающей среды повышается настолько, что лёд становится чрезмерно мягким, полоса не используется). В декабре лёд твердеет и начинает трескаться, потому в зимний период полосы просто не существует, она прокладывается заново в начале следующего летнего сезона.

C-17 Ice Runway Landing - YouTube

Аэропорт принцессы Юлианы, остров Синт-Мартен

Подлёт к полоса аэропорта принцессы Юлианы (кстати, очень крупного транспортного узла Карибского бассейна) происходит с воды. Приземляются почти всегда по приборам, так как солнце и вода создают значительную визуальную дезориентацию. Под маршрутом самолёта находится пляж, с которого очень удобно наблюдать за посадками. К слову, сразу после взглёта самолёту приходится делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать скал, которыми завершается полоса.

St. Maarten KLM Boeing 747 landing (1080p) - YouTube

Аэропорт Тенцинг-Хиллари, Лукла, Непал

Один из самых сложных в мире аэропортов в плане подлёта — пилоту приходится «вилять» между величественных и очень опасных гор. Полоса утыкается в скалу, поэтому реверсивный ход пропеллеров для ускорения торможения пилоты включают ещё до касания шасси земли. Высота аэропорта над уровнем моря — 2800 м.

Landings and Takeoffs at Lukla Airport (2800m) - New High definition footage - YouTube

Аэропорт Нарсасуак, Гренландия

Даже в самые тихие дни вся область вокруг аэропорта является зоной повышенной турбулентности. Всего полтора десятка пилотов во всём мире имеют разрешение на посадку здесь, а ночные взлёты и посадки вообще запрещены.

VLJ Embraer Phenom 100 Landing at Narsarsuaq Airport in Greenland (BGBW) - YouTube

Гибралтар

Одна из самых коротких взлётно-посадочных полос для регулярных рейсов достаточно крупных самолётов. Успеть остановиться, не сойдя с полосы, — большое искусство.

Gibraltar Landing (Heavy) - YouTube
 
Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

В 2007 году начались работы по срезанию холма, завершающего экстремально короткую взлётно-посадочную полосу Тонкотина. С 2008 года здесь запрещено сажать большие самолёты — с тех пор как A320−233 выскочил с полосы на городскую улицу. Дополнительные сложности придаёт гористая местность.

Tegucigalpa, Honduras Toncontin airport landing - YouTube

Куршевель, Французские Альпы

Здесь могут садиться только пилоты, получившие отдельную лицензию на посадку. Короткая, узкая и идущая под углом (наклон составляет примерно 18,5%) полоса сложная для приземления. Наклон сделан таким образом, чтобы самолёты при посадке двигались в гору — это ускоряет торможение. Ну и, конечно, горная погода и рельеф не дают лётчикам покоя.

Landing and take-off from Courchevel - YouTube

Аэропорт Кайтак, Гонконг

Заход на посадку в Кайтаке происходит на плотно населёнными районами Гонконга, причём на малой высоте над небоскрёбами! При этом незадолго до посадки нужно совершить довольно серьёзный поворот — при том, что в регионе всегда дуют сильные ветра.Постоянная опасность для жителей района привела к закрытию аэропорта в 1998 году, но память о нём живёт.

Cathay Pacific 747 Landing Hong Kong Kai Tak Airport - YouTube

Веллингтон, Новая Зеландия

Как всегда: очень короткая полоса, холмы, сложный подлёт, ветры, турбулентность. Всё в одном месте.

Crosswind Landings Wellington Airport - YouTube

Мадейра, Португалия

В первую очередь на Мадейре сложно садиться из-за ветра. Аэропорт находится ровно между горами и морем, что приводит к перманентной сильной турбулентности.

Most Amazing landing!!! Tuifly incident to landing - YouTube
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 1, Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу